Оля [Олёнка] (ollenkka) wrote,
Оля [Олёнка]
ollenkka

Categories:
  • Music:

Шпаргалка))






1,2,3,4,5



Во всех позициях ног подразумевается, что опора приходится на обе ноги равномерно. Позиции ног являются отправной точкой последующего комбинирования поз и движений:

I открытая позиция – пятки сомкнуты, носки разведены в стороны (180°)
II открытая позиция – ноги находятся на расстоянии одной ступни друг от друга, носки разведены в стороны (180°)
III открытая позиция – пятка одной ноги приставлена к середине ступни другой ноги, носки разведены в стороны (180°)
IV открытая позиция – одна нога находится впереди другой на расстоянии одной ступни; носок ноги, стоящей впереди, находится напротив пятки ноги, стоящей сзади
V открытая позиция – пятка одной ноги приставлена к носку другой, носки разведены в стороны
I прямая позиция (VI позиция) – обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп
II прямая позиция – обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга
III прямая позиция – обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, пятка одной ноги находится у середины стопы другой
IV прямая позиция – ноги поставлены по одной линии друг перед другом на расстоянии стопы
V прямая позиция – ноги поставлены по одной линии друг перед другом, пятка одной ноги соприкасается с носком другой

Пять свободных позиций – во всех пяти свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми и прямыми позициями

I закрытая позиция – носки повернуты внутри, пятки разведены в стороны
II закрытая позиция – носки повернуты внутрь на расстоянии стопы друг от друга, пятки разведены в стороны

Позиции рук:

I позиция – закругленные в локтях руки подняты впереди корпуса на уровне диафрагмы
II позиция – руки разведены в стороны, округло согнуты в локтях
III позиция – округленные в локтях руки подняты вверх
IV позиция (на поясе) – согнутые в локтях руки лежат ладонями сбоку на талии; большой палец кисти сзади, четыре других, собранных вместе, спереди
V позиция (на груди) – руки скрещены перед грудью, но не прикасаются к корпусу; пальцы, собранные вместе, лежат поверх плеча разноименной руки, чуть выше локтя
VI позиция (за головой) – руки согнуты в локтях и заведены ладонями за голову
VII позиция (за спиной) – руки согнуты в локтях и положены тыльной стороной кисти за спину на пояс; локти разведены в стороны.

Pas (па) – шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».

Pas d`actions (па де акшн) – действенный танец.

Pas de deux (па де де) – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.

Pas de trois (па де труа) – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.

Pas de quatre (па де карт) – танец четырех исполнителей.



Adagio (адажио) – медленно, медленная часть танца.

Allegro (аллегро) – быстро, прыжки.

Allongee (алонже) – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки.

Degage (дегаже) – освобождать, отводить.

Aplomb (апломб) – устойчивость.

Preparation (препарасьон) – приготовление, подготовка.

Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.

En face (ан фас) – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.

Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.

Efface (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног.

Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.

En tournant (ан турнан) – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.

En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.

En dehors (ан деор) – наружу, из круга.

Petit (пти) – маленький.

Demi (деми) – средний, небольшой.

Grand (гранд) – большой.



Arabesque (арабеск) – поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.

Attitude (аттитюд) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.

Tire-bounchon (тир бушон) – «закручивать, завивать»; поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.

Passe (пассе) – от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.

Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) – положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.



Plie (плие) – приседание.

Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.

Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.

Battement (батман) – размах, биение.

Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.

Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.

Grand battement (гранд батман) – большой батман.

Battement frappe (батман фраппэ) – движение с ударом, или ударное движение.

Battement double frappe (батман дубль фраппэ) – движение с двойным ударом.

Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.

Soutenu (сотеню) – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».

Battement soutenu (батман сотеню) – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.

Battement developpe (батман девлоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.

Releve (релеве) – от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.

Relevelent (релевелян) – медленный подъем ноги на 90*.

Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.

Balancoire (балансуар) – «качели», применяется в grand battement jete.

Balance (балансе) – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.

Batterie (батри) – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.

Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.

Dessus-dessous (десю-десу) – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.

Pas couru (па курю) – пробежка по шестой позиции.

Pas de bascue (па де баск) – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.



Rond (ронд) – «круг, круглый»

Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.

Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе.

Port de bras (пор де бра) – наклоны корпуса, головы.

Renverse (ранверсе) – от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте.

Tour (тур) – поворот.

Tour chaine (тур шене) – «сцепленный, связанный»;быстрые повороты, следующие один за другим.

Tour en l`air (тур ан лер) – тур в воздухе.

Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу.

Fouette (фуэте) – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.



Sauté (соте) – прыжок на месте по позициям

Saute (соте) – прыжок на месте по позициям.

Sissonne (сисон) – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.

Sissonne simple (сисон симпл) – простой прыжок с двух ног на одну.

Sissonne fermee (сисон ферме) – закрытый прыжок.

Sissonne tombee (сисон томбе) – прыжок с падением.

Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги.

Assemble (ассамблее) – от гл. соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги.

Changement de pieds (шажман де пье) – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).

Echappe (эшаппэ) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.

Glissade (глиссад) – «скольжение»; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.

Cabriole (кабриоль) – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.

Coupe (купэ) – подбивание; отрывистое движение, короткий толчок.

Pas ballonne (па балонэ) – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.

Pas ballotte (па балоттэ) – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.

Pas emboite (па амбуате) – от гл. «вкладывать, вставлять, укладывать»; прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.

Pas chasse (па шассе) – партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.

Pas ciseaux (па сизо) – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.

Pas de chat (па де ша) – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.

Jete ferme (жете фермэ) – закрытый прыжок

Jete passé (жете пассе) – проходящий прыжок.

Brise (бризе) – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков c заносками.

Entrechat (антраша) – прыжок с заноской.


Корпус ровный – позвоночник находится в состоянии физиологического положения
Наклон вперед – позвоночник согнут в поясничном отделе, корпус наклонен вперед от талии
Наклон назад – корпус от талии отклонен назад
Наклон в сторону – корпус от талии наклонен в сторону (вправо или влево).
Скручивание туловища – поворот верхней части туловища по отношению к нижней по продольной оси


Поднять – применяется при поднимании ноги с одновременным указанием положения колена и подъема.

Поставить – применяется при постановке ноги на носок или пятку без переноса тяжести корпуса.

Отвести – движение ноги в сторону (вправо или влево), затем назад, назад-вправо или назад-влево.

Подвести (ногу к ноге) – применяется при движении работающей ноги к опорной без переноса тяжести корпуса на опорную ногу. Движение может исполнятся без отрыва от пола или поднятой ногой.

Провести – применяется при движении ногой по трем направлениям: вперед, вперед-вправо, вперед-влево, тяжесть корпуса на опорной ноге.

Приподнять – применяется при незначительном поднимании ноги также с указанием положения колена и подъема.

Приставить (ногу к ноге) – применяется при одновременном распределении тяжести корпуса на обе ноги.

Подставить (ногу к ноге) – применяется при одновременном переводе тяжести корпуса на подставляемую ногу.

Переступить – применяется на месте, при небольшом шаге, при подставке работающей ноги к опорной с одновременным переносом тяжести корпуса.

Перескочить – применяется при подмене ноги прыжком.

Подскочить (подскок) – применяется при небольшом, почти скользящем прыжке на двух или одной ноге ( может быть подскок с продвижением).

Притопнуть – применяется при одновременном переносе тяжести корпуса на ударяющую об пол ногу.

Ударить – применяется когда удар делается без переноса тяжести корпуса на ударяющую ногу

Бросок ногой – применяется при резком и быстром поднимании ноги.

Выпад – применяется при движении, имеющем характер падения на шагающую ногу с одновременным сгибанием колена работающей ноги.

Прыжок – применяется при большом прыжке: на месте или с продвижением.

Шаг на ногу – применяется, если перед шагом нога была поднята.

Шаг ногой – такое движение, при котором одновременно с шагом переносится тяжесть корпуса на шагающую ногу.

Прыжок – применяется при большом прыжке: на месте или с продвижением.

(c)color-ice.ru


× Resource: link
Tags: ледовая симфония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 28 comments