?

Log in

No account? Create an account
figure skating

Шпаргалка))






1,2,3,4,5



Во всех позициях ног подразумевается, что опора приходится на обе ноги равномерно. Позиции ног являются отправной точкой последующего комбинирования поз и движений:

I открытая позиция – пятки сомкнуты, носки разведены в стороны (180°)
II открытая позиция – ноги находятся на расстоянии одной ступни друг от друга, носки разведены в стороны (180°)
III открытая позиция – пятка одной ноги приставлена к середине ступни другой ноги, носки разведены в стороны (180°)
IV открытая позиция – одна нога находится впереди другой на расстоянии одной ступни; носок ноги, стоящей впереди, находится напротив пятки ноги, стоящей сзади
V открытая позиция – пятка одной ноги приставлена к носку другой, носки разведены в стороны
I прямая позиция (VI позиция) – обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп
II прямая позиция – обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга
III прямая позиция – обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, пятка одной ноги находится у середины стопы другой
IV прямая позиция – ноги поставлены по одной линии друг перед другом на расстоянии стопы
V прямая позиция – ноги поставлены по одной линии друг перед другом, пятка одной ноги соприкасается с носком другой

Пять свободных позиций – во всех пяти свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми и прямыми позициями

I закрытая позиция – носки повернуты внутри, пятки разведены в стороны
II закрытая позиция – носки повернуты внутрь на расстоянии стопы друг от друга, пятки разведены в стороны

Позиции рук:

I позиция – закругленные в локтях руки подняты впереди корпуса на уровне диафрагмы
II позиция – руки разведены в стороны, округло согнуты в локтях
III позиция – округленные в локтях руки подняты вверх
IV позиция (на поясе) – согнутые в локтях руки лежат ладонями сбоку на талии; большой палец кисти сзади, четыре других, собранных вместе, спереди
V позиция (на груди) – руки скрещены перед грудью, но не прикасаются к корпусу; пальцы, собранные вместе, лежат поверх плеча разноименной руки, чуть выше локтя
VI позиция (за головой) – руки согнуты в локтях и заведены ладонями за голову
VII позиция (за спиной) – руки согнуты в локтях и положены тыльной стороной кисти за спину на пояс; локти разведены в стороны.

Pas (па) – шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».

Pas d`actions (па де акшн) – действенный танец.

Pas de deux (па де де) – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.

Pas de trois (па де труа) – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.

Pas de quatre (па де карт) – танец четырех исполнителей.



Adagio (адажио) – медленно, медленная часть танца.

Allegro (аллегро) – быстро, прыжки.

Allongee (алонже) – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки.

Degage (дегаже) – освобождать, отводить.

Aplomb (апломб) – устойчивость.

Preparation (препарасьон) – приготовление, подготовка.

Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.

En face (ан фас) – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.

Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.

Efface (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног.

Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.

En tournant (ан турнан) – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.

En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.

En dehors (ан деор) – наружу, из круга.

Petit (пти) – маленький.

Demi (деми) – средний, небольшой.

Grand (гранд) – большой.



Arabesque (арабеск) – поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.

Attitude (аттитюд) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.

Tire-bounchon (тир бушон) – «закручивать, завивать»; поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.

Passe (пассе) – от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.

Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) – положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.



Plie (плие) – приседание.

Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.

Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.

Battement (батман) – размах, биение.

Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.

Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.

Grand battement (гранд батман) – большой батман.

Battement frappe (батман фраппэ) – движение с ударом, или ударное движение.

Battement double frappe (батман дубль фраппэ) – движение с двойным ударом.

Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.

Soutenu (сотеню) – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».

Battement soutenu (батман сотеню) – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.

Battement developpe (батман девлоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.

Releve (релеве) – от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.

Relevelent (релевелян) – медленный подъем ноги на 90*.

Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.

Balancoire (балансуар) – «качели», применяется в grand battement jete.

Balance (балансе) – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.

Batterie (батри) – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.

Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.

Dessus-dessous (десю-десу) – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.

Pas couru (па курю) – пробежка по шестой позиции.

Pas de bascue (па де баск) – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.



Rond (ронд) – «круг, круглый»

Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.

Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе.

Port de bras (пор де бра) – наклоны корпуса, головы.

Renverse (ранверсе) – от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте.

Tour (тур) – поворот.

Tour chaine (тур шене) – «сцепленный, связанный»;быстрые повороты, следующие один за другим.

Tour en l`air (тур ан лер) – тур в воздухе.

Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу.

Fouette (фуэте) – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.



Sauté (соте) – прыжок на месте по позициям

Saute (соте) – прыжок на месте по позициям.

Sissonne (сисон) – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.

Sissonne simple (сисон симпл) – простой прыжок с двух ног на одну.

Sissonne fermee (сисон ферме) – закрытый прыжок.

Sissonne tombee (сисон томбе) – прыжок с падением.

Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги.

Assemble (ассамблее) – от гл. соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги.

Changement de pieds (шажман де пье) – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).

Echappe (эшаппэ) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.

Glissade (глиссад) – «скольжение»; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.

Cabriole (кабриоль) – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.

Coupe (купэ) – подбивание; отрывистое движение, короткий толчок.

Pas ballonne (па балонэ) – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.

Pas ballotte (па балоттэ) – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.

Pas emboite (па амбуате) – от гл. «вкладывать, вставлять, укладывать»; прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.

Pas chasse (па шассе) – партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.

Pas ciseaux (па сизо) – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.

Pas de chat (па де ша) – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.

Jete ferme (жете фермэ) – закрытый прыжок

Jete passé (жете пассе) – проходящий прыжок.

Brise (бризе) – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков c заносками.

Entrechat (антраша) – прыжок с заноской.


Корпус ровный – позвоночник находится в состоянии физиологического положения
Наклон вперед – позвоночник согнут в поясничном отделе, корпус наклонен вперед от талии
Наклон назад – корпус от талии отклонен назад
Наклон в сторону – корпус от талии наклонен в сторону (вправо или влево).
Скручивание туловища – поворот верхней части туловища по отношению к нижней по продольной оси


Поднять – применяется при поднимании ноги с одновременным указанием положения колена и подъема.

Поставить – применяется при постановке ноги на носок или пятку без переноса тяжести корпуса.

Отвести – движение ноги в сторону (вправо или влево), затем назад, назад-вправо или назад-влево.

Подвести (ногу к ноге) – применяется при движении работающей ноги к опорной без переноса тяжести корпуса на опорную ногу. Движение может исполнятся без отрыва от пола или поднятой ногой.

Провести – применяется при движении ногой по трем направлениям: вперед, вперед-вправо, вперед-влево, тяжесть корпуса на опорной ноге.

Приподнять – применяется при незначительном поднимании ноги также с указанием положения колена и подъема.

Приставить (ногу к ноге) – применяется при одновременном распределении тяжести корпуса на обе ноги.

Подставить (ногу к ноге) – применяется при одновременном переводе тяжести корпуса на подставляемую ногу.

Переступить – применяется на месте, при небольшом шаге, при подставке работающей ноги к опорной с одновременным переносом тяжести корпуса.

Перескочить – применяется при подмене ноги прыжком.

Подскочить (подскок) – применяется при небольшом, почти скользящем прыжке на двух или одной ноге ( может быть подскок с продвижением).

Притопнуть – применяется при одновременном переносе тяжести корпуса на ударяющую об пол ногу.

Ударить – применяется когда удар делается без переноса тяжести корпуса на ударяющую ногу

Бросок ногой – применяется при резком и быстром поднимании ноги.

Выпад – применяется при движении, имеющем характер падения на шагающую ногу с одновременным сгибанием колена работающей ноги.

Прыжок – применяется при большом прыжке: на месте или с продвижением.

Шаг на ногу – применяется, если перед шагом нога была поднята.

Шаг ногой – такое движение, при котором одновременно с шагом переносится тяжесть корпуса на шагающую ногу.

Прыжок – применяется при большом прыжке: на месте или с продвижением.

(c)color-ice.ru


× Resource: link

Comments

Чего-то не всё нашла. Или невнимательно читала:)
если будут дополнения - бросай ) может и нет чего-то)
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKrgxxo,lxqop!ygtl. Вот здесь очень много, сначала часть, далее по ссылкам во все стороны.
ооо, целая энциклопедия :) спасибо!
Ай, блин) Я в детстве это делала, но сейчас даже смотреть не могу))
ооооо, ты балетом занималась или на коньках каталась? или просто в школе вместо аэробики преподавали?
В школе была секция балетная. То есть, не вместо, а просто секция. Вот там)
клево!

а меня на бальные танцы отдали, но зимой в 3ем классе мы переехали и занятия пришлось бросить. Но у нас не было никакой хореографии тогда, была просто аэробика и растяжка (ох, как я это не любила^^. Когда тренер растягивала на шпагат(садилась сверху), достаточно было запищать, что уже типа больно, хотя это было совсем не так и от тебя отставали:)) просто я боялась, что будет больно по-настоящему. А зря.. так вот и на шпагат не села, а сейчас растягиваться на него сложнее в виду возраста, но я надежду не теряю^^)
Как всё знакомо :))
а ты где этим занималась? ;) с коньками или без? ;)
Я этим с пуантами занималась, на занятиях.
здорово :)
Да, действительно здорово было :)
Хо-хо) в детстве на танцах было много чего похожего) а сейчас даже вспоминать не хочется)
а у нас не было) видимо поэтому незамученные))
в 5 лет тоже ходила) помню, что мы вообще не слушались и каждый делал, что хотел. а потом нас выгнали всей группой, потому что мы на итоговое выступление под "Миру-мир" шариками стали драться))
ооой, ну как вы так.. все выступление свое сорвали :)))))
)) да нас просто не поняли-взрослые) Мир-это когда радостно и весело! А нам было очень весело и радостно)
может просто не все учили?)
а у нас не было хореографии на бальных, только растяжка
боже мой, какие сложности...)))
прорвемся ))
Что-то длинная шпаргалка! :)
да.. что-то вот такая получилась) мы мелким шрифтом запихаем))
надо еще тренироваться ;)

Мурси ))

В меморис!
:))
А я это знаю - 6 лет на танцы ходила!
повезло)